"Генеративная музыка похожа на попытку создать зерно, а классическая композиция при том больше напоминает попытку сконструировать дерево. Думаю, одна из перемен в нашем понимании того, что вещи появляются в мире, как их делают и как они работают. Это переход от парадигмы конструирования, которую мы назовем дизайнерской парадигмой, к биологической парадигме, назовем ее эволюционной. Во многих и многих областях люди спрашивают, как создать условия на нижнем уровне так, чтобы выросло то, к чему ты стремишься? Так что генеративная музыка больше похожа на садоводство. Когда разбиваешь сад, конечно, ты выбираешь, что в него привнести, и у тебя есть некая степень контроля над тем, что будет в нем происходить, но точно ты никогда не знаешь. Это-то и прекрасно в садоводстве. Сад, когда растет, реагирует на внешние условия, и он меняется, и каждый год он другой". (Дэвид Туп "Искусство звука, или навязчивая погода")